Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 23"

: Российская Федерация, Забайкальский край, 672026, г. Чита, ул. Школьная , д.1.
ТелефонАдрес: факс (3022) 411 572; 

Уровни профминимума

Что такое “профминимум” и для кого он внедряется?

Единая модель профессиональной ориентации обучающихся – профминимум (профориентационный минимум) – единый универсальный минимальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий попрофессиональной ориентации обучающихся во всех субъектах Российской Федерации. Профминимум внедряется во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации для всех обучающихся 6-11 классов для обеспечения единых требований к профориентации каждого отдельного школьника. Профминимум проводится по следующим направлениям (в зависимости от уровня профминимума, установленного в образовательной организации и в конкретном классе): урочная деятельность, внеурочная деятельность: курс занятий “Россия - мои горизонты”, практико-ориентированный модуль, взаимодействие с родителями, дополнительное образование, профессиональное обучение, работа в профильных предпрофессиональных классах. Школам устанавливается один из уровней реализации профминимума: базовый, основной или продвинутый. Продвинутый уровень реализуется в профильных предпрофессиональных классах.

 

Как соотносится профминимум и проект “Билет в будущее”?

Опыт реализации проекта “Билет в будущее” (ФП “Успех каждого ребенка”) лег в основу создания профориентационного минимума, а сам проект остается идеальным инструментом для его реализации. В проекте “Билет в будущее” для обучающихся бо́льше диагностических инструментов, бо́льше профориентационных материалов. Проектом предусмотрен готовый набор мероприятий по профессиональному выбору для реализации практико-ориентированного модуля: профессиональные пробы (очные, онлайн, виртуальные). По итогам участия в проекте “Билет в будущее” школьник получает документ с результатами профориентационных мероприятий – рекомендацию по построению образовательно-профессиональной траектории.

 

Как школе выбрать, какие классы на каком уровне?

При выборе уровня для каждого конкретного класса школа ориентируется на свои возможности: Базовый уровень профминимума (от 40 ак . ч. / уч.г .) актуален для классов, не принимавших участие в системных профориентационных проектах. Основной уровень профминимума (от 60 ак . ч. / уч.г .) актуален, если класс принимает участие в проекте «Билет в будущее», в нем уже организована работа с применением профессиональных проб и экскурсиями к работодателям. Продвинутый уровень профминимума (от 80 ак . ч. / уч.г .) - предпрофессиональный профильный класс, в котором реализуются все форматы профориентационной работы.

Кто должен вести внеурочные занятия в рамках профминимума? Все педагогические работники должны пройти курсы повышения квалификации?

Занятия могут проводиться классными руководителями, педагогами-предметниками и другими педагогическими работниками, в том числе педагогами-навигаторами проекта “Билет в будущее”. Повышение квалификации необходимо проходить ответственным сотрудникам только в том случае, если школе установлен основной или продвинутый уровень реализации профминимума. Для педагогов-навигаторов проекта «Билет в будущее» в 2023 г. доступна программа повышения квалификации, содержащая от 36 до 72 ак. ч. в зависимости от предыдущего опыта участия в проекте. Для педагогических работников, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», на федеральном уровне программа повышения квалификации по теме профессиональной ориентации обучающихся отсутствует. Необходимо подобрать программу самостоятельно. Рекомендуется запустить программу на региональном уровне (примерное содержание программы повышения квалификации описано в Методических рекомендациях по реализации профориентационного минимума). Если школе установлен базовый уровень реализации профминимума, достаточно пройти инструктаж, который доступен на сайте profmin.bvbinfo.ru.

Как вести профминимум в формате урочной деятельности?

В рамках направления «Урочная деятельность» в профориентационном содержании уроков по предметам общеобразовательного цикла рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности и проводится решение в рамках учебного предмета задач, характерных для профессиональных сфер, где данный предмет является значимым. Возможно проведение профориентационно значимых уроков в рамках учебного предмета «Технология» в части изучения отраслей экономики и создания материальных проектов, в т.ч. на базе учебно-производственных комплексов. Реализация профминимума в урочной деятельности не предполагает увеличение часов, т.е. проводится в рамках учебного плана. При этом для использования рекомендуются материалы и разработки, представленные в КИК «Конструктор будущего» на сайте profmin.bvbinfo.ru.

Внеурочное занятие по профориентации нужно обязательно проводить в четверг или можно в другой день?

Минпросвещения России рекомендует проводить занятия "Россия - мои горизонты" по четвергам. Окончательное решение о дне проведения занятия остается за руководителем образовательной организации. Другие форматы профминимума могут быть реализованы в другие дни.